Что делать, если сайт перестал работать или больше не виден в поисковой выдаче?
Состояние веб-ресурса – самая важная часть его существования на просторах глобальной сети. Чтобы вести площадку к успеху, важно не только правильно её создать, но и обращаться пристальное внимание на обслуживание. В этом нелёгком деле придётся вести тщательный анализ работоспособности, чтобы использовать эти данные в качестве базы для аналитики. Рассмотри все этапы процесса более подробно.
С чего начинается мероприятие
Как только разработка ресурса закончена, и он получил своё место в глобальной сети, не стоит забрасывать его. Ведение сайта заключает в себе несколько простых этапов:
- Отслеживание посещаемости;
- Анализ технического состояния;
- Постоянный апгрейд как визуальный, так и внутри кода;
- Исправление ошибок;
- Устранение последствий атак.
Начнём разбор по порядку.
Отслеживание посещаемости
Параметры ежемесячного обслуживания сайта, прежде всего, базируется на аналитике посещаемости. Если она падает, значит, аудитория теряет интерес, или с платформой что-то не так в техническом плане. Возможно, не работает какой-то модуль, или неправильно отображается дизайн на устройствах, или тормозит отображение страниц. Причин может быть множество, поэтому и необходимо осуществлять ведение сайта.
Чтобы повысить уровень интереса аудитории к ресурсу, необходимо закупать рекламу и продвижение сайта (ну или заниматься этим самому). Помимо этого, стоит позаботиться об обновлении контента, возможно, стоит поменять стилистику повествования). Также желательно вести дневник, можно даже электронный, чтобы считать, принесли ли плоды действия по рекламе или нет.
Выход на первые места в поисковой выдаче – отличный вариант для популяризации ресурса, причём неважно, иметь ли дело с площадкой магазина или просто с лендингом. Можно написать пару-тройку статей или заказать их, вписать в них ссылки на ресурс, а затем разместить на крупных порталах. Это также даёт стабильный прирост к посещаемости. Да и периодическое обновление объекта тоже не повредит, в плане ассортимента (или новостных блоков).
Анализ технического состояния
Очень важный аспект для стабильной работы, который учавствует и в такой сфере, как обслуживание интернет-ресурса. Неважно в каком городе находятся сервера ресурса, Москва или Питер, может быть вообще за границей РФ, всегда есть возможность того, что при сбое сервера пострадает и сам ресурс. Также этому способствует неумение редактировать код правильно.
Обслуживание и продвижение сайта включает в себя и проверку кода на синтаксис, то есть – на ошибки. Это можно сделать самостоятельно, если иметь богатый опыт, можно воспользоваться программным обеспечением, но лучше всего, заказать данную услугу. Тем более что цены за ежемесячное обслуживание не особо кусаются в данной сфере.
Первым делом в этой операции просматривают код, причём не только блоков, но и целостный каркас ресурса, все скрипты, которые интегрировались в него, синтаксическую правильность написание. Убирают ненужные куски кода, осуществляют поддержание такового в чистом виде, без лишних строчек. Это способствует лёгкой загрузке и правильному функционированию. То есть, весь технический процесс сводится к изучению построчно всех внутренностей площадки.
Именно эту часть работы лучше доверить веб-инженерам. Хотя бы потому что, даже имея богатый опыт в такой сфере, как поддержка и продвижение ресурсов, в одиночку это очень сложно осуществить. Возможно, но займёт колоссальное количество времени. А веб-студия со своим штатом управятся за день-два, да и цена в месяц на услугу на сегодня приемлема.
Постоянный апгрейд как визуальный, так и внутри кода
Допустим, у владельца есть магазин или блог, он тратит несколько тысяч рублей каждый месяц на рекламу, при этом забывая о дизайне. Будет ли такой объект интересен через год посетителям? Нет. Потому что в нём не появляется ничего нового. Дизайн можно разнообразить новыми блоками и модулями, особенно если сама площадка создана на WordPress или Joomla. Для них каждый день появляются интересные модули, которые помогут разнообразить площадку.
Да, продвижение и реклама важны, но и самостоятельно объект тоже должен развиваться. Может быть стоит подумать над открытием нового отдела, например, галереи товаров, или портфолио с отзывами. Или прикрутить к площадке календарь скидок, или блок с видео о процессе создания товаров. Это действительно помогает, причём не только повысить интерес аудитории, но и уровень её доверия.
Если не отложить на второй план цены на такую услугу, как поддержка и продвижение, при этом иметь капитал, позволяющий поднять площадку к уровню конкурентов (а такой капитал должен быть), то лучше переложить это мероприятие на плечи профессионалов. Учитывая, что время – главный момент для торговли, и его надо экономить всеми способами, чтобы не упустить клиентуру.
Исправление ошибок
Этот аспект включает в себя работу над прошлыми ошибками, причём не только техническими, но и организационными, и торговыми. То есть, если у сайта компании есть плохие отзывы, надо поработать над тем, чтобы их не было. Если сопровождение сайта производится не корректно – надо найти нового поставщика услуги. Если стоимость ведения сайта не устраивает по цене, стоит поискать более выгодные тарифы.
В этот пункт стоит включить и работу с клиентами. Если пошли плохие отзывы, стоит разузнать, в чём проблема. Может быть не понравился товар, или он оказался бракованный, или не нравится техническая поддержка. Причин может быть множество. Важно их решить всех, причём быстро. А чтобы они не накапливались (проблемы), необходимо этим заниматься периодически. Ну или нанять человека, который будет этим заниматься.
Устранение последствий атак
Очень важный пункт, в плане безопасности. Невзирая на то, сколько стоит обслуживание сайта в месяц (который имеет владелец), и то, какова сайта стоимость (если он был заказан у веб-студии), всегда найдутся конкуренты по любой тематике. А если они есть, они могут заказать атаку на ресурс.
Атака на сайт выражается в критическом повышении обращённых запросов к серверу. То есть, если площадка может принять 450 запросов сразу, то хакеры делают около 450 000 запросов, тем самым нарушая стабильность площадки. То есть, говоря языком IT – сайт падает. Он не открывается или начинает люто тормозить, а это потеря аудитории. Может временная, а может быть перманентная.
Необходимо осуществить срочно техническое обслуживание. Причём, немногие услуги по сопровождению сайта включат этот пункт. Стоит быть внимательным, при выборе аутсорсера и веб-студии. Если они данный вид деятельности не практикуют, стоит подумать о выборе другой организации. Конечно, если позволяют средства. В прайсе услуги по обслуживанию сайтов должен быть этот пункт, если не хочется потом самостоятельно ковырять код и теребить техническую поддержку хостинга или сервера.
Заключение
Не так важна стоимость поддержки сайта в месяц, сколько список всех услуг, входящих в неё. Стоит более грамотно изучать прейскурант при заключении данной услуги. Самостоятельно такое мероприятие просто технически почти невозможно потянуть. Даже если стоимость ежемесячного обслуживания чуть превышает планируемый бюджет, но производится комплексно, по всем вышеописанным пунктам, то такую услугу стоит брать. Это сэкономит время, и, как ни странно, деньги. Ведь отбить стоимость обслуживания сайта в месяц получится с помощью наплыва новых посетителей и потенциальных клиентов. Следовательно, тратиться чуть-чуть больше на своей интернет-детище означает больше иметь с него выгоды.